Все граждане РФ, которые желают получить визу в США, должны обращаться в Посольство Соединенных Штатов на территории России. Аккредитованного Визового центра, уполномоченного принимать заявления, – нет. Предложения посреднических фирм сводятся к помощи в заполнении анкеты, предоставлении консультаций, а на собеседование все соискатели все равно направляются в Посольство. Ввиду того, что в конце прошлого года произошло сокращение сотрудников дипмиссии больше, чем наполовину, то время приема и обработки визовых заявлений соответственно увеличилось в разы. Поэтому настоятельно рекомендуется заблаговременно планировать визит в Посольство. Как это сделать правильно, чтобы не терять время на исправление ошибок, читайте в статье.
Адрес посольства США в Москве
Здание Посольства США в столице РФ находится по адресу:
пер. Большой Девятинский, 8
Москва, 121099
Консульский отдел работает по тому же адресу.
Режим работы
Сотрудники службы поддержки дипмиссии обслуживают клиентов в будние дни с 8:00 до 20:00. Суббота и воскресенье – выходные дни.
В Посольстве США в Москве не ведется прием заявителей в дни американских и российских праздников.
С их перечнем можно ознакомиться по ссылке.
Телефоны посольства
Для того, чтобы связаться с представителем Посольства можно:
- позвонить по номеру: + 7 495 745 33 88 или 0 800 100 25 54 (звонки в пределах России не тарифицируются);
- направить вопрос по электронной почте: [email protected];
- соединиться с помощью программы Skype: [email protected].
Внимание! Сотрудники диппредставительства никогда не попросят заявителя оплатить консульский сбор по электронной почте, по телефону или через Skype, предоставив данные кредитной карты. Перечисленные действия – это мошенничество. Будьте бдительны.
Запись на собеседование в посольство
Перед тем, как приступить к оформлению записи на собеседование, каждый заявитель в обязательном порядке должен заполнить электронную форму DS-160.
После введения всех данных клиенту присваивается уникальный штрих-код. Его номер нужно вводить при выполнении записи на собеседование. Также понадобится:
- проездной документ со сроком окончания действия больше, чем период пребывания в США, минимум на полгода;
- адрес электронной почты;
- чек об оплате консульского сбора;
- дополнительные документы при необходимости (например, петиция для запроса рабочей визы).
После подтверждения регистрации аппликант может изменить указанные ранее дату и время на другие, доступные в тот момент.
Сколько стоит виза в США для россиян?
В марте этого года американские власти отменили ранее введенный дополнительный сбор при оформлении визы в размере 143 доллара. Поэтому в 2019 году стоимость консульского сбора для российских граждан за неиммиграционную визу составляет сумму в размере 160 долларов или 190 долларов, в зависимости от типа запрашиваемой визы.
Оплата производится до момента встречи с визовым офицером Посольства. Оплатить консульский сбор можно напрямую в отделении Почты России наличными деньгами. Для этого предварительно нужно распечатать квитанцию по инструкции. Список отделений Почты России для оплаты можно узнать по ссылке.
Второй удобный способ проведения платежа – в режиме онлайн с помощью кредитной карты.
Документы для получения визы
Во время приема заявитель должен предоставить уполномоченному сотруднику диппредставительства такие документы:
- Распечатанная страница подтверждения заполненной формы DS-160 и приглашение на собеседование;
- Действующий заграничный паспорт, также наличествующие все предыдущие проездные документы;
- Фотографию (детально о требованиях к параметрам фотографии для американской визы можно прочесть здесь);
- Квитанцию о погашении визового сбора;
- Страховой медицинский полис.
Оформить медицинскую страховку онлайн, действующую в США, оперативно и надежно можно на известном сайте Cherehapa.
Подробное описание процесса получения визы в США описано в статье.
Сроки оформления визы
После успешного прохождения собеседования срок оформления визы недолгий – от 3 рабочих дней. Дольше приходится ожидать вызова на собеседование (обычно на ближайшие дни все места заняты), поэтому планировать регистрироваться в очередь на прохождение интервью нужно заблаговременно – минимум за 3 месяца до даты предполагаемого отъезда в Соединенные Штаты Америки.
Проверка статуса заявления
Готовый паспорт заявители получают в одном из офисов компании Pony Express либо сотрудники этой фирмы доставляют его по указанному адресу. Время хранения проездного документа в пункте выдачи – 15 дней. После истечения этого срока паспорт возвращают обратно в Посольство США в Москве.
Стоимость услуг компании Pony Express по доставке, хранению паспорта включена в сумму консульского сбора, поэтому дополнительно заявители ничего не доплачивают.
Предварительно проверить статус рассмотрения визового ходатайства можно несколькими способами:
- перейти по ссылке, ввести номер заграничного паспорта, посмотреть результат;
- отправить запрос на электронный адрес [email protected], в теле письма указать номер заграничного паспорта в формате аналогичном тому, который использовали при регистрации на прием в Посольство. Ответ о статусе визового заявления придет автоматически;
- связаться с сотрудником контакт-центра диппредставительства;
- узнать статус заявления на сайте.
Во время получения паспорта при себе нужно иметь оригинал документа удостоверения личности и доверенность от заявителя, если вопросом получения загранпаспорта занимается не он лично.